All-Ukrainian Association «PROTECTED MEDICINE»
Help is Waiting!





Interview
On what issues do you turn to lawyers mostly?
on licensing of medical practice
on preparation for the accreditation of medical institutions
to resolve conflicts with patients
on other issues
Vote  Results

 

 

Инициированные Минздравом законопроекты зарегистрированы в Верховной Раде

09 July 2015

Как сообщает пресс-служба Минздрава Украины, три законопроекта, которые были инициированы Министерством, необходимые для проведения реформы системы здравоохранения, уже зарегистрированы в Верховной Раде Украины. Это, в частности проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования законодательства по вопросам здравоохранения» (№ 2309), проект Закона Украины «О внесении изменений в подраздел 4 раздела ХХ "Переходные положения" Налогового кодекса Украины относительно усовершенствования законодательства по вопросам здравоохранения» (№ 2310), а также проект Закона Украины «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно усовершенствования законодательства Украины по вопросам здравоохранения» (№ 2311а).

Министр здравоохранения Украины Александр Квиташвили отметил, что принятие этих законопроектов откроют двери медицинской реформе, поскольку полностью изменят систему управления учреждениями здравоохранения. Предложенные изменения позволят главным врачам эффективно управлять финансами для лучшего удовлетворения потребностей пациентов в Украине.

Главной целью Законопроекта №2309а является комплексное реформирование организационно-правового статуса учреждений здравоохранения и их финансирования.

Стоит отметить, что в соответствии со статьей 49 Конституции существующая сеть государственных и коммунальных заведений здравоохранения не может быть сокращена. Учреждения не будут подлежать приватизации.

Среди основных положений законопроекта:

- учреждения здравоохранения реорганизуются с бюджетных учреждений в государственные и коммунальные предприятия,

- уточнены особенности организационно-правового статуса учреждений здравоохранения, их классификация, требования к учредительным документам и управления,

- урегулированы особенности заключения трудовых контрактов с руководителями учреждений здравоохранения,

- уточнены возможные источники финансирования учреждений здравоохранения,

- договоры о медицинском обслуживании населения будут заключаться в соответствии со специальным порядком, утвержденным Кабмином,

- уточнен правовой статус центров экстренной медицинской помощи и пр.

Согласно документу, на переходный период государственные и коммунальные заведения здравоохранения освобождаются от отчисления части прибыли в соответствующие бюджеты.

Законопроектом №2310а предусматривается внесение изменений в Налоговый кодекс с целью установления, что учреждения здравоохранения, которые реорганизуются с бюджетных учреждений в государственные и коммунальные предприятия, сохранят за собой статус неплательщиков налога на прибыль на переходный период до 2020 года.

Фактически, освобождение от налогообложения является лишь сохранением существующего налогового статуса учреждений здравоохранения, а не предоставлением дополнительных льгот. Данное положение имеет целью создать переходный период, поскольку соответствующие учреждения не имеют должного опыта администрирования налога на прибыль, а за указанный период они смогут подготовиться и выйти на определенный уровень доходности.

Законопроект 2311а предусматривает внесение изменений в Бюджетный кодекс с целью урегулирования отдельных вопросов финансирования учреждений здравоохранения.

Согласно проекту Закона, финансирование государственных и коммунальных учреждений здравоохранения и оплата их услуг по договорам о медицинском обслуживании населения определяются защищенными расходами бюджета.

Кабинету Министров поручается во время подготовки проекта Госбюджета-2016 предусмотреть такой порядок распределения медицинской субвенции между местными бюджетами, который обеспечит предоставление соответствующим местным бюджетам медицинской субвенции в 2016 году в объеме не меньшем, чем в 2015 году, и административные расходы, связанные с реорганизацией.

По материалам: Медицинская практика

Комментарии (1)

Оставить комментарий

Отправить
Яндекс.Метрика